"КТЖ – Грузовые перевозки" немного умерили тарифный аппетит

29 августа 2024

Их ранее отозванная тарифная заявка по локомотивной тяге была вновь представлена общественности в измененном варианте.

"КТЖ – Грузовые перевозки" (КТЖ-ГП) запросили у комитета по регулированию естественных монополий (КРЕМ) утверждения вновь поданной тарифной заявки по локомотивной тяге (ЛТ). Об этом стало известно в ходе общественных слушаний железнодорожной госмонополии на площадке регулятора в Астане.

Напомним, в конце апреля "КТЖ – Грузовые перевозки" обратились с уведомлением о намерении повысить цену на услугу локомотивной тяги электровозами и тепловозами на 35% c 1 июня. Через месяц по заявке состоялись слушания, которые освещал inbusiness.kz, правда, потом ее почему-то отозвали в июле. В середине августа "дочка" КТЖ вновь подалась с ней в КРЕМ, но уже в измененном виде по тарифам, которые она хочет ввести с 20 сентября. В целом железнодорожный перевозчик сохранил прежнюю аргументацию в ключе, что увеличение расценок необходимо из-за роста производственных расходов – повышения цен на дизтопливо, расходные материалы, электроэнергию, зарплат, кроме того, компании нужно обновлять локомотивный парк.

"В социально значимых видах грузов там повышение в заявке 15%, а в остальных видах грузов – 25% на ЛТ. То есть понятно, что в общем железнодорожном тарифе это, соответственно, около… 6% и 9%", – пояснила в ходе обсуждения замгендира по экономике и финансам "КТЖ – Грузовые перевозки" Шолпан Омарбекова, отвечая на вопросы участников слушаний.

Читать подробнее...

Автор: Данияр Сериков
Источник: inbusiness.kz